Некоторые рекомендации по
мотивации учащихся и управлению классом
1. Управление классом или группой
требует авторитета. Бывает авторитет силы. Ему подчиняются из страха наказания.
Бывает
авторитет знания. Ему подчиняются добровольно. Ключевое слово здесь – уважение.
В
реальных условиях авторитет учителя включает обе составляющие. Выбирайте свой.
2. Демонстрируйте свой
профессиональный уровень. Профессионализм уважают все. И ученикам тоже нужно
убедиться, что учитель досконально владеет своим предметом. Выходите за рамки
учебника, включайте в урок окружающую действительность, информируйте учеников о
последних событиях, беседуйте с ними, дискутируйте.
3. По всяким сложным проблемам и
вопросам советуйтесь с учениками. Убедите, что их мнение значимо для Вас. Но не
критикуйте детей, а порассуждайте вместе, предупредите, что последнее слово всё
таки за Вами.
4. Создайте свои традиции входа в
урок и выхода из него. Если класс слабый, трудно настраивается то начинайте
урок всегда определённым образом. Но если класс слажен, то вход в урок можно
разнообразить.
5. Домашнее задание можете давать в
трёх уровнях: первый уровень – обязательный минимум, второй – тренировочный,
даётся более сильным ученикам; третий – это творческое задание:
-
разработать частушки, басни, сказки
-
чайнворды, кроссворды
-
интересные факты, примеры
-
плакаты - опорные сигналы итд
|