Форма входа

Банк сайтов

Банк Интернет-портфолио учителей

Теги

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 133

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 28.04.2024, 09:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Виртуальный методический кабинет СШ №6 г.Костаная
Главная | Регистрация | Вход
Подготовка к ПГК и ЕНТ


Нормативно-правовая база  Модель МО  Компетентностная модель педагога     Визитная карточка МО

Мониторинг       Перспективы деятельности      Методическая копилка   Документация МО

ЕДИНОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ


Анализ итогов ЕНТ по русскому языку 2009-2010 учебный год.


План по повышению качества подготовки выпускников к ЕНТ 2010-2011 г.г.

Сроки деятельности

Вид деятельности

Форма деятельности.

Отв.

Сентябрь

Создание банка данных уч. 11 кл.

Электронный банк данных  

   Бычкова Н.М.

Сентябрь

Организация ознакомления с документацией, планом по повышению качества подготовки к ЕНТ.                        (сентябрь, январь, май

Согласно плану МО

   Бычкова Н.М. рук МО

Сентябрь

Определение прогнозируемого балла ЕНТ с учётом потенциала учащихся 

 

 

Бычкова Н.М..

В течение года

Посещение городских консультационных пунктов по оказанию помощи в подготовке к ЕНТ 

Согласно графику

Бычкова Н.М.

Сентябрь

Организация информационного стенда «ЕНТ - 2011» в школе, предметных кабинетах              (в течение года) 

Школьный стенд в кабинете

    Бычкова Н.М.

Сентябрь

Организация и проведение пробных тестирований учащихся 11-х классов (по графику в течение года)

Согласно графику

Бычкова Н.М.

 

 

еженедельно

Организация и проведение диагностики пробных тестирований (в течение года по графику)                   

 

отчёт 

 

Бычкова Н.М.

Еженедельно

Проведение индивидуальных занятий с учащимися в целях качественной подготовки к ЕНТ 

График консультаций

Бычкова Н.М.

В течение года

Создание банка тематических тестов по русскому языку  

      тест  

Бычкова Н.М. 

 

1 полугодие

Составление методических рекомендаций по преподаванию предмета, по качественной подготовке к ЕНТ

 

 

 

Бычкова Н.М. 

В течение года

Проведение диагностико-коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях учащихся

Классификация ошибок по темам

 

Бычкова Н.М.

До 15 июня

Подведение итогов ЕНТ -  2011

Анализ ЕНТ

Бычкова Н.М.

                                                                                                 в начало

 

 Система работы учителя по повышению качества  подготовки  к ЕНТ

(Бычкова Н.М. – учитель русского языка и литературы  сш.№ 6, 2010-2011гг)

 

 

Цель подготовки к ЕНТ – повышение качества сдачи тестирования.

Задачи:

- помочь учащимся более эффективно повторить учебный материал;

- интенсифицировать процесс повторения и усвоения, поднять уровень знаний;                        

-  вырабатывать четкость изложения знаний, умение анализировать и обобщать материал.

 

Особенность сдачи ЕНТ по русскому языку заключается в том, что предмет изучается на протяжении,  как младшей, так и основной школы. Ко времени сдачи ЕНТ весь основной материал по русскому языку изучен, но он требует доработки, более осознанного закрепления, а может быть, и изучения.

            С целью получения хороших результатов по ЕНТ сделано следующее:

  1. Организовано  проведение школьных консультаций, связанных с проблематикой ЕНТ.
  2. Оформлен уголок в классном кабинете по подготовке ЕНТ, согласно рекомендованной документации.
  3. Ведётся предметная папка, согласно всем требованиям.
  4. Продолжается работа по составлению измерителя обученности, с целью проведения мониторинга и анализа промежуточного тестирования.
  5. Проводится работа по расширению банка контрольных и тестовых заданий, составление тематических тестов по русскому языку.
  6. Организована коррекционная работа по устранению пробелов в знаниях учащихся.
  7. Целенаправленно проводится работа на уроках по повышению качества сдачи ЕНТ.
  8. По имеющимся результатам пробного тестирования определяется  проблемное поле деятельности для  организации регулярной работы в ликвидации пробелов в знаниях.
  9. В папке учителя имеется банк проблемных заданий, которые регулярно вызывают  затруднения для последующей отработки, мониторинг по результатам тестирования с подсчётом % качества и успеваемости.

 

     На каждом уроке акцентируется внимание на тех вопросах темы, которые имеют место в тестах ЕНТ в виде рубрики «Подготовимся к ЕНТ».

     В кабинете русского языка  имеются:

- памятки для выпускников с рекомендациями по выполнению тестовых заданий, оформлению листа ответов, советов психолога, расписания консультаций, критериями оценивания;

- кабинете имеются папки со справочным материалом, учебники, словари, сборники с тестовыми заданиями 2005, 2006 гг, отдельные книжечки с тестами «Дарын»

 

Как строится работа по повторению?

Можно выделить следующие этапы:            

- подготовительный (этот этап позволяет ученику определить круг вопросов, вызывающих затруднения);

- теоретический (ученик изучает, повторяет сведения по западающим вопросам, используя свой справочный материал, консультируясь с учителем);

- индивидуально-практический (данный этап предполагает выполнение работы, связанной с тестированием);

-  поисковый (по-другому этот этап можно назвать коррекционным, ученик совместно с учителем ищет ответ на нерешённые вопросы, определяет новый круг западающих тем, вопросов).

 

Каждый урок русского языка начинается с повторения пройденного материала.

 Организую его по принципу  «блиц-вопрос» - «блиц-ответ».

Например:

- Что изучает раздел морфология, синтаксис, фонетика?

- Укажите словосочетание с видом связи согласование? (идёт перечисление словосочетаний).

-  Расставь ударение в словах (проблемных).

-  Прочти схему.

- Укажи омонимы, синонимы (идёт перечисление слов)

 

 

Готовлю карточки со справочным (теоретическим) материалом на одной стороне, а на другой стороне листа идёт тренинг.

 

Готовлю перфокарты при повторении орфографии.

 

Имеются карточки по орфоэпии (работа на каждом уроке обязательна).

 

Для организации контрольного тестирования готовлю тесты для каждого ученика (имеется специальная папка, здесь прилагаются и ключи к тестам).

 

Для организации тематического повторения использую элементы блоковой подачи материала с обязательным тренингом, лишь затем провожу тестирования по теме.

 

Если ученик отвечает у доски, то обязательно должен ответить на вопросы из сборника ЕНТ.

 

Составление алгоритма рассуждения при нахождении правильного ответа.

 

Обучаю методу логического исключения.                             

                                                                                    в начало

 

                

 

          Рекомендации   родителям: ВАШ  РЕБЁНОК  НА  ПОРОГЕ  ЕНТ

        Рекомендации учителям-предметникам                                                                                 

   Рекомендации   ученику 

                                                                        в начало

                                                                          



                                                                                                

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright MyCorp © 2024