Методический совет Аттестация ШМУ ШППО Методическая служба школы
Документация МСШ В помощь учителю Мониторинг
Творческая группа
по теме:
«Организация и внедрение наиболее
эффективных способов и методов обучения в
учебный процесс при переходе к 12-летнему образованию»
Цель:
решение проблем в организации и проведении уроков, обеспечивающих динамику качества образования при переходе к 12-летнему образованию.
Задачи:
1. Повышать профессиональный уровень учителей и качество проведения уроков путем внедрения наиболее эффективных способов и методов в учебный процесс
2. Обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его индивидуальности.
Состав творческой группы:
Щетинкина С.Е. – зам.директора
Филиппова Н.Я. – учитель начальных классов
Болотова Ж.А. – учитель начальных классов
Чумакова И.В. – учитель начальных классов
Муханова С.К. – учитель казахского языка
Темирова Н.В. – учитель английского языка
Минькина Н.Н. – учитель истории
Мусина Т.Г. – учитель биологии
Крючкова С.П. – учитель физики
Кирпичева Е.В. – учитель математики
Лукина Н.В. – учитель математики
Колыванова О.Н. – учитель музыки
План работы творческой группы 2010-2011
учебный год
№ п/п |
Содержание работы. |
Дата |
Ответственные |
1. |
Определение приоритетных направлений деятельности группы. |
сентябрь |
Щетинкина С.Е., зам.дир. |
2. |
Обсуждение темы и плана работы на заседании творческой группы (организационное). |
сентябрь |
Члены творческой группы |
3. |
Систематизация теоретического материала по проблеме «Эффективные способы и методы организации учебной деятельности на уроках при переходе к 12-летней школы»
|
Октябрь- ноябрь |
Все члены группы
|
4. |
Оформление брошюры по теме «Эффективные способы и методы организации учебной деятельности на уроках при переходе к 12-летней школы» |
декабрь |
Щетинкина С.Е., зам.дир. |
5. |
Заседание творческой группы для анализа деятельности за I полугодие и корректировка работы на II полугодие. |
январь |
Все члены группы |
6. |
Проведение открытых уроков по теме «Организация и проведение современного урока»: -открытый урок по информатике -открытый урок по физике -открытый урок по английскому языку -открытый урок по биологии -открытый урок по истории -открытый урок по казахскому языку -открытый урок музыки -открытый урок по математике -открытые уроки в начальных классах |
Январь Январь Февраль Февраль Февраль Февраль Март Март Апрель |
Лукина Н.В., Крючкова С.П. Темирова Н.В., Мусина Т.Г., Минькина Н.Н., Муханова С.К., Колыванова О.Н. Щетинкина С.Е., Кирпичева Е.В., Болотова Ж.А., Филиппова Н.Я., Чумакова И.В. |
7. |
Оформление сборника открытых уроков |
апрель-май |
Все члены группы |
8. |
Заседание творческой группы для подведения итогов деятельности за год. |
май |
Щетинкина С.Е., члены группы |
ПОЛОЖЕНИЕ
о творческой группе
1. Творческая группа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Творческая группа учителей создается на добровольной основе из числа педагогов, проявляющих интерес к решению определенных педагогических и методических задач, что способствуют повышению качества образования и создает условия для самореализации и самоактуализации педагога.
2. Работа творческой группы в учреждении осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании» Республики Казахстан, другими нормативными документами республиканского, областного и городского уровней в области образования, локальными актами учреждения.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Цель: решение проблем в организации и проведении уроков, обеспечивающих динамику качества образования при переходе к 12-летнему образованию.
Задачи:
1. Повышать профессиональный уровень учителей и качество проведения уроков путем внедрения наиболее эффективных способов и методов в учебный процесс.
2. Обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его индивидуальности.
III. ФУНКЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
Функции творческой работы группы учителей определяются нормативной базой в области образования, теоретическими основами педагогической науки, методическими рекомендациями по организации методической деятельности в учреждении. Выделяются несколько групп функций творческой работы группы учителей учреждения:
1. Функции по связи с «внешней средой», то есть функции по отношению к общегосударственной системе образования, психолого-педагогической науке, передовому педагогическому опыту.
1.1. Осмысление социального заказа, важнейших требований общества к системе образования, уяснение ориентиров образовательной политики, конкретных программно-методических требований, приказов и инструкций вышестоящих органов образования, своевременное и правильное доведение требований до каждого педагогического работника;
1.2. Внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;
1.3. Внедрение достижений передового педагогического опыта, опыта педагогов-новаторов;
1.4. Распространение за рамки школы лучшего опыта, наработанного в педагогическом коллективе школы.
2. Функции по отношению к педагогическому коллективу учреждения.
2.1. Консолидация, сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников;
2.2. Развитие организационной культуры школы, выработка единого педагогического кредо, общих позиций и ценностей;
2.3. Анализ образовательного процесса в школе и его результатов;
2.4. Предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности учителей;
2.5. Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, рожденного внутри коллектива, обмен ценными педагогическими находками;
2.6. Предупреждение и преодоление формализма и перегрузки в педагогической деятельности;
2.7. Стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей;
2.8. Приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам школы.
3. Функции по отношению к конкретному учителю – повышение профессионального мастерства учителя. Под этим подразумевается содействие выработке у учителя следующих специальных умений и навыков:
3.1. Умение оптимального планирования и проектирования процесса обучения;
3.2. Умение оптимальной реализации намеченного плана обучения (урока);
3.3. Умение анализировать результаты своих уроков по установленным критериям оптимальности;
3.4. А также - совершенствование и обогащение знаний педагогов, развитие мировоззрения, профессионально-ценностной ориентации, развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителей и других.
ппп