Творческие группы
Методический совет Аттестация ШМУ ШППО Методическая служба школы Документация МСШ В помощь учителю Мониторинг Творческая группа по теме: «Организация и внедрение наиболее
эффективных способов и методов обучения в
учебный процесс при переходе к 12-летнему образованию»
план работы группы положение
Цель: решение проблем в организации и проведении уроков,
обеспечивающих динамику качества образования при переходе к 12-летнему
образованию.
Задачи:
1. Повышать профессиональный уровень учителей и качество
проведения уроков путем внедрения наиболее эффективных способов и методов в учебный
процесс
2. Обеспечивать и поддерживать процессы самопознания
и самореализации личности ребенка, развитие его индивидуальности.
Состав творческой группы:
Щетинкина С.Е. –
зам.директора
Филиппова Н.Я. – учитель начальных классов
Болотова Ж.А. –
учитель начальных классов
Чумакова И.В. –
учитель начальных классов
Муханова С.К. –
учитель казахского языка
Темирова Н.В. –
учитель английского языка
Минькина Н.Н. –
учитель истории
Мусина Т.Г. –
учитель биологии
Крючкова С.П. –
учитель физики
Кирпичева Е.В. –
учитель математики
Лукина Н.В. –
учитель математики
Колыванова О.Н. –
учитель музыки План работы творческой группы 2010-2011
учебный год
№ п/п
|
Содержание
работы.
|
Дата
|
Ответственные
|
1.
|
Определение
приоритетных направлений деятельности группы.
|
сентябрь
|
Щетинкина
С.Е., зам.дир.
|
2.
|
Обсуждение
темы и плана работы на заседании творческой группы (организационное).
|
сентябрь
|
Члены творческой группы
|
3.
|
Систематизация теоретического материала по проблеме «Эффективные способы и методы организации учебной деятельности на уроках
при переходе к 12-летней школы»
|
Октябрь- ноябрь
|
Все члены
группы
|
4.
|
Оформление
брошюры по теме «Эффективные способы и методы
организации учебной деятельности на уроках при переходе к 12-летней
школы»
|
декабрь
|
Щетинкина
С.Е., зам.дир.
|
| | |
|
5.
|
Заседание
творческой группы для анализа деятельности за I полугодие и корректировка работы на II полугодие.
|
январь
|
Все члены группы
|
6.
|
Проведение
открытых уроков по теме «Организация и проведение современного урока»:
-открытый
урок по информатике
-открытый
урок по физике
-открытый
урок по английскому языку
-открытый
урок по биологии
-открытый
урок по истории
-открытый
урок по казахскому языку
-открытый
урок музыки
-открытый
урок по математике
-открытые
уроки в начальных классах
|
Январь
Январь
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
Март
Март
Апрель
|
Лукина Н.В.,
Крючкова
С.П.
Темирова
Н.В.,
Мусина Т.Г.,
Минькина
Н.Н.,
Муханова
С.К.,
Колыванова
О.Н.
Щетинкина
С.Е.,
Кирпичева
Е.В.,
Болотова
Ж.А.,
Филиппова
Н.Я., Чумакова И.В.
|
7.
|
Оформление
сборника открытых уроков
|
апрель-май
|
Все члены
группы
|
8.
|
Заседание
творческой группы для подведения итогов деятельности за год.
|
май
|
Щетинкина С.Е.,
члены группы
|
в начало
ПОЛОЖЕНИЕ о творческой группе
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Творческая группа – это основной вид
образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий,
проводимых учителями в целях овладения методами и приемами
учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во
внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и
методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Творческая группа учителей создается на добровольной основе из числа педагогов,
проявляющих интерес к решению определенных педагогических и методических задач,
что способствуют повышению качества образования и создает условия для
самореализации и самоактуализации педагога.
2.
Работа творческой группы в
учреждении осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании» Республики
Казахстан, другими нормативными документами республиканского, областного и
городского уровней в области образования, локальными актами учреждения.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ
ГРУППЫ
Цель: решение проблем в организации и проведении уроков,
обеспечивающих динамику качества образования при переходе к 12-летнему
образованию.
Задачи:
1.
Повышать профессиональный уровень
учителей и качество проведения уроков путем внедрения наиболее эффективных
способов и методов в учебный процесс.
2.
Обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации
личности ребенка, развитие его индивидуальности.
III. ФУНКЦИИ
ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
Функции творческой работы группы учителей определяются
нормативной базой в области образования, теоретическими основами педагогической
науки, методическими рекомендациями по организации методической деятельности в
учреждении. Выделяются несколько групп функций творческой работы группы
учителей учреждения:
1. Функции по связи с «внешней средой», то есть функции по отношению к
общегосударственной системе образования, психолого-педагогической науке,
передовому педагогическому опыту.
1.1. Осмысление социального заказа, важнейших требований
общества к системе образования, уяснение ориентиров образовательной политики,
конкретных программно-методических требований, приказов и инструкций
вышестоящих органов образования, своевременное и правильное доведение
требований до каждого педагогического работника;
1.2. Внедрение и использование достижений и рекомендаций
психолого-педагогической науки;
1.3. Внедрение достижений передового педагогического опыта,
опыта педагогов-новаторов;
1.4. Распространение за рамки школы лучшего опыта,
наработанного в педагогическом коллективе школы.
2. Функции по отношению к педагогическому
коллективу учреждения.
2.1. Консолидация, сплочение педагогического коллектива,
превращение его в коллектив единомышленников;
2.2. Развитие организационной культуры школы, выработка
единого педагогического кредо, общих позиций и ценностей;
2.3. Анализ образовательного процесса в школе и его
результатов;
2.4. Предупреждение и преодоление недостатков и затруднений
в педагогической деятельности учителей;
2.5. Выявление, обобщение и распространение педагогического
опыта, рожденного внутри коллектива, обмен ценными педагогическими находками;
2.6. Предупреждение и преодоление формализма и перегрузки в
педагогической деятельности;
2.7. Стимулирование массового педагогического творчества и
инициативы учителей;
2.8. Приобщение коллектива к научно-исследовательской,
опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам школы.
3. Функции по отношению к конкретному
учителю – повышение
профессионального мастерства учителя. Под этим подразумевается содействие
выработке у учителя следующих специальных умений и навыков:
3.1. Умение оптимального планирования и проектирования
процесса обучения;
3.2. Умение оптимальной реализации намеченного плана
обучения (урока);
3.3. Умение анализировать результаты своих уроков по
установленным критериям оптимальности;
3.4. А также - совершенствование и обогащение знаний
педагогов, развитие мировоззрения, профессионально-ценностной ориентации,
развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителей и других.
полный текст в начало
ппп
|