Положение
о школе передового педагогического опыта
1.Общая часть.
Школа передового педагогического опыта - это педагогический коллегиальный орган, способствующий научно-теоретической, научно-методической и практической подготовке учителей по одной научно-психолого-педагогической или методической проблеме.
1.1.Являясь объединением учителей, заинтересованных в разработке проблемы, ШППО способна и должна оказывать влияние на обновление педагогических технологий.
1.2. ШППО призвана способствовать возникновению в школе конкретной педагогической инициативы и осуществление ее дальнейшего развития.
2. Цели и задачи ШППО.
Цель: изучить содержание проблемы, наметить и рекомендовать пути ее внедрения в педагогическую практику коллектива.
Задачи:
-изучение теоретических основ определенной проблемы в контакте с особенностями преподаваемого предмета;
-осмысление содержания проблемы с учетом своего педагогического опыта, особенностей условий профессиональной деятельности;
-обновление своей педагогической технологии с учетом наработанного материала;
-получение более высокого результата в развитии личности школьника.
3.Права и обязанности членов ШППО.
3.1.Члены ШППО имеют право:
-определять свое место в исследовании проблемы;
-посещать уроки коллег, с целью изучения реализации данной проблемы в практике;
-проводить показательные уроки, с целью демонстрации методики и результативности работы;
-принимать активное участие в научных конференциях.
3.2. Члены ШППО обязаны:
-информировать своих коллег (членов ШППО) о результатах своих наработок.
4.Организация работы ШППО:
-ШППО проводит свои заседания 1 раз в четверть;
-ШППО строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета интересов всех членов ШППО;
-ШППО отчитывается о результатах своей деятельности на заседании методсовета (в конце учебного года).
Состав ШППО
Руководитель ШППО |
Тема |
Участники ШППО |
Развитие творческих способностей учащихся на уроках нестандартных типов |
Лазуткина Г.И., Жабрацкая О.В. |
|
Организация учебной деятельности на уроке в зависимости от состояния здоровья школьников |
Жукова Л.А., Айсына А.С. |
|
Продукт, созданный учащимися, как результат совместной деятельности творческого учителя и ученика |
Кирдун В.С., Перекутина Т.С. |
Цель:
Изучить содержание предложенных проблем, наметить и рекомендовать пути их внедрения в свою педагогическую деятельность. Повысить профессиональную компетентность педагогов.
План работы ШППО на 2010-2011 учебный год.
Проектирование |
Преобразование |
Диагностика |
Определение плана работы, участников ШППО |
Организация работы ШППО по темам (согласно плана) : - Развитие творческих способностей учащихся на уроках нестандартных типов, рук. Колыванова О.Н. - Организация учебной деятельности на уроке в зависимости от состояния здоровья школьников, рук. Шевченко О.В. - Продукт, созданный учащимися, как результат совместной деятельности творческого учителя и ученика, рук. Величко Л.И. Октябрь-апрель Щетинкина С.Е. |
Отслеживание эффективности применения полученных знаний в практической деятельности учителей, повышения профессиональной компетентности педагогов В течение года |
Определение содержания инструктажа |
Организация инструктажа по ведению документации ШППО октябрь Щетинкина С.Е. |
Отслеживание ведения документации учителями – участниками ШППО в течение года |
Определение плана действий на новую четверть |
Организация и проведение собеседования с педагогами (январь) Щетинкина С.Е. |
Отслеживание тенденций в деятельности учителей по изучению передового творческого опыта (информация) Щетинкина С.Е. |
Определение содержания творческого отчета |
Организация круглого стола «Итоги работы ШППО » Май Щетинкина С.Е. |
Отслеживание работы учителей -предметников по изучению и распространению передового педагогического опыта (отчеты учителей) Щетинкина С.Е. |