ШМУ
Методический совет Аттестация Методическая служба школы ШППО Творческие группы
Документация МСШ В помощь учителю Мониторинг
ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ ПЛАН ШМУ
Положение
о школе молодого учителя
1.Общие положения.
В содержании методической работы достаточно важное место занимает работа с молодыми специалистами.
В системе работы с молодыми учителями организуется работа школы молодого учителя. Ее занятия содействуют адаптации молодых педагогов к новым условиям.
Руководитель ШМУ знакомит молодых педагогов с основными направлениями работы учреждения, его структурой, рассказывает об аттестации педагогических работников.
Основная цель руководителя ШМУ заключается в том, чтобы сделать работу со стажерами более глубокой, полезной и разносторонней, помочь в преодолении наиболее типичных затруднений в учебно-воспитательной работе.
2.Цель и задачи ШМУ.
Цель: создание ситуации успеха, стимулирующей работу молодого специалиста.
Задачи:
-оказание помощи начинающим учителям в профессиональной адаптации;
- определение уровня профессиональной подготовки;
-выявление затруднения в педагогической практике и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей работе;
-формирование и воспитание потребности у молодых учителей в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании;
-способствование формированию индивидуального стиля в профессиональной деятельности педагога;
-формирование творческой индивидуальности молодого учителя.
3.Основные направления работы ШМУ.
3.1.Адаптационная работа.
-знакомство со школой, представление молодого учителя коллективу школы на педсовете;
-закрепление учителя-наставника за молодым учителем;
-заполнение диагностической карты роста пед.мастерства;
-анкетирование (выявление затруднений в работе на начало года);
3.2.Организация профессиональной коммуникации:
-организация учебно-воспитательного процесса;
-школьная документация в работе учителя;
-методическое сопровождение молодого специалиста;
-оказание помощи при составлении тематических и поурочных планов, взаимопосещение уроков, совместная подготовка материалов для контрольных работ, анализ и коррекция результатов;
3.3.Мотивация самообразования.
-определение методической темы;
-курсовая подготовка молодых учителей;
-посещение открытых уроков;
-знакомство с педагогическими новинками;
-участие в работе городских семинаров;
-участие в фестивалях, конкурсах.
3.4. Психологическая поддержка.
Психолог проводит консультации, семинары, тестирование молодых специалистов.
4.Формы организации занятий ШМУ.
Для реализации плана работы с молодыми учителями привлекаются опытные педагоги, учителя- наставники, психолог.
Формами работы:
-наставничество
-теоретико-практические семинары
-взаимопосещение уроков
-самообразование
-анализ уроков
-инструктаж
-анкетирование
-тренинги
-собеседование
-конкурсы
Итогом работы ШМУ является творческий отчет молодого учителя на заседании предметного ШМО (в конце учебного года).
|