Форма входа

Банк сайтов

Банк Интернет-портфолио учителей

Теги

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 133

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 25.04.2024, 19:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Виртуальный методический кабинет СШ №6 г.Костаная
Главная | Регистрация | Вход
Величко Л.И.


на главную ШППО

Продукт, созданный учащимися, как результат совместной деятельности творческого учителя и ученика.

План занятий Величко Л.И., воспитателя КПП

 

 

Тема занятия

Дата проведения

Форма проведения

Аудитория

Место проведения

1

   Лекция «Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

ноябрь

лекция

  Кирдун В.С., Перекутина Т.С.

 106

2

  Открытое занятие «Изготовление поделки из природного материала « Баба –Яга в ступе»»

январь

Открытое   занятие в КПП

   Кирдун В.С., Перекутина Т.С.

 106

3

 Открытое занятие «Праздник бабушек и мам к 8 Март»

март

Праздник в КПП

 Кирдун В.С., Перекутина Т.С.

 106

4

 Круглый стол «Все вместе – это интересно» (развитие творческих способностей у детей через партнерские взаимодействия со взрослыми и сверстниками в продуктивной деятельности)

апрель

 Круглый стол

   Кирдун В.С., Перекутина Т.С.

 106


Занятие №1.

Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных приемов рисования

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребёнка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

  • во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
  • во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
  • в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

          

На первом этапе мы решаем следующие задачи:

1. Формирование интереса к изобразительной деятельности.

2. Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами.

3. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

На втором этапе, когда дети уже овладели некоторыми приемами работы в нетрадиционной технике при изображении рисунков, задачи были следующие:

1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы.

3. Формировать относительную устойчивость замысла.

4. Научить детей предварительно продумывать содержания образа, способов, последовательности его воплощения.

5. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.

6. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых,
оригинальных замыслов.

7. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

8. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ.

Эти  техники привлекают - новизной, доступностью, хорошими итоговыми результатами. Работы в этих техниках получаются яркими, интересными. В работе с детьми я использовала следующие нетрадиционные техники.

"Рисование пальчиками".

"Рисование ладошкой".

"Оттиск печатками из пробки или ластика ".

"Восковые мелки или свеча + акварель".

"Печать по трафарету".

"Кляксография обычная".

"Кляксография с трубочкой".

"Тычок жёсткой полусухой кистью".

          Свою работу в этом направлении я начинаю с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п. Далее эти техники становятся более сложными (монотипия, кляксография с трубочкой и т.д.)

           Занятия с элементами нетрадиционных техник, основаны на творческой фантазии, интересны тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Они предлагают ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное.

                        В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, смятой бумагой, поролоном, печатками из овощей, пенопластом, свеча или восковые мелки с акварелью, монотипия, кляксография с трубочкой, рисование зубной пастой и другими. Детям очень нравится разнообразие техник, детские работы становятся  более интересными, разнообразными.

                                   полная версия занятия

                                                                                                          в начало


Занятие №2

Изготовление поделки из природного материала «Баба-Яга в ступе» 

Задачи:

          Продолжать формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя    задание.

          Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.

          Развивать воображение, память,  мелкую моторику рук, художественно-творческие способности.

           Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Материалы, оборудование: шишки сосновые, еловые, веточки, пряжа, пластмассовый стаканчик, пластилин, бумага, ткань, ножницы, презентация с этапами работы. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Скажите ребята вы любите сказки, а фантазировать, придумывать?

Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в волшебную сказочную страну. А для этого надо включить свое воображение. Все, что вы там увидите сделано руками жителей этой страны. Итак, внимание, закрываем глаза и представляем… (Звучит музыка из передачи "В гостях у сказки ”.) Далеко-далеко раскинулось царство – страна сказок, чудес и волшебства – Фантазия. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней останется пленником навеки. Потому, что деревья там самые причудливые, горы – самые загадочные, терема – самые расписные, и все в этой стране сделано руками людей.

Раздается голос. Появляется Баба Яга. 

Баба Яга: Ишь, чаво захотели – в страну Фантазию они собрались. Вы что не знаете, что в страну Фантазию может войти лишь тот, кто любит трудиться, фантазировать, придумывать. 

Воспитатель: Ой, а вы кто будете, бабушка?! 

Баба Яга: Бабушка?! Кто я буду? Вы чаво не узнали меня? Ну, я вам сейчас устрою. Вы у меня попляшите!!! 

Воспитатель:  Бабушка! Не надо колдовать! Ты же добрая, а ну-ка ребята, несите почетной гостье, почетной гостье стул, быстрее, быстрее. 

Баба Яга (садится на стул): Ну ладно, но вы так и не узнали меня? Не порядок! Тогда отгадайте загадку: В лесной глуши, в избушке, живет одна старушка, костяна ее нога. Это бабушка … (дети говорят ответ) … Яга. 

Баба Яга: Молодцы ребятки. Правильно, я Баба Яга, и я вам так рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чаво дошло – стороной обходят, боятся. Злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге клубочек свой волшебный мотаю, да сказочки вспоминаю. Давайте-ка сыграем с вами в игру, кому я буду кидать волшебный клубочек, тот будет называть сказки, в которых есть Баба Яга. 

Ответы детей: "Гуси-лебеди”, "Василиса Премудрая”, "Кощей бессмертный”, "Федот-стрелец”, "Ивашка и ведьма”.

Баба Яга: Молодцы ребятки, и со вторым испытанием вы справились. А теперь ответьте мне, что вы хотите делать в волшебной стране? 

Воспитатель: Мы, бабушка, хотим научиться делать поделки из природного материала, а так как ты живешь в лесу, то природного материала у тебя много, и многое ты наверное умеешь делать, и нам поможешь. 

Баба Яга: Что верно, то верно. Житель я лесной, так назовите мне лесные растения, деревья, кустарники, которые вы знаете.

Дети называют растения. 

Баба Яга: Молодцы ребятки, вижу, что вы знаете лесные растения. А надо ли беречь природу, ребятки? (Ответ детей.) 

Баба Яга: Правильно ребята, и прежде, чем мы отправимся дальше, и вы узнаете, что будете делать, пройдите еще одно испытание. У меня в корзинке лежат волшебные орешки, а в них загадки, как отгадаете загадки, так вот эта волшебная дверь в страну Фантазию и откроется.

Дети отгадывают загадки и называют свойства материалов.

          Пластичный материал, предназначенный для лепки. (Пластилин)

          Из какого материала вяжут рукавицы и носки. (Пряжа)

          Из чего шьют одежду. (Ткань)

          Предмет посуды, предназначенный для питья. (Стакан)

          Летательный аппарат Бабы Яги. (Ступа)

          У дерева есть ствол и … (ветки).

          Плод хвойного дерева. (Шишка)

полная версия

                                                              в начало


Copyright MyCorp © 2024