Величко Л.И.
на главную ШППО Продукт,
созданный учащимися, как результат совместной деятельности творческого учителя
и ученика.
План занятий Величко Л.И., воспитателя КПП
|
Тема занятия
|
Дата проведения
|
Форма проведения
|
Аудитория
|
Место проведения
|
1
|
Лекция «Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы
изобразительной деятельности»
|
ноябрь
|
лекция
|
Кирдун В.С., Перекутина Т.С.
|
106
|
2
|
Открытое занятие «Изготовление поделки из природного материала « Баба
–Яга в ступе»»
|
январь
|
Открытое занятие в КПП
|
Кирдун В.С., Перекутина Т.С.
|
106
|
3
|
Открытое занятие «Праздник бабушек и мам к 8
Март»
|
март
|
Праздник в КПП
|
Кирдун В.С., Перекутина Т.С.
|
106
|
4
|
Круглый стол «Все вместе – это интересно»
(развитие творческих способностей у детей через партнерские взаимодействия со
взрослыми и сверстниками в продуктивной деятельности)
|
апрель
|
Круглый стол
|
Кирдун В.С., Перекутина Т.С.
|
106
|
Занятие №1.
Развитие творческих способностей
через использование нетрадиционных приемов рисования
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития
эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и
творческой деятельности ребёнка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх
взаимосвязанных задач:
- во-первых, необходимо
пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной
природе, к событиям нашей жизни;
- во-вторых, сформировать у
них изобразительные навыки и умения.
- в-третьих, развитие
творческого потенциала у подрастающего поколения.
На первом этапе мы решаем следующие задачи:
1. Формирование интереса к изобразительной деятельности.
2. Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными
материалами.
3. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
На втором этапе, когда дети уже овладели некоторыми приемами работы в
нетрадиционной технике при изображении рисунков, задачи были следующие:
1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение
более сложными приемами работы.
3. Формировать относительную устойчивость замысла.
4. Научить детей предварительно продумывать содержания образа, способов,
последовательности его воплощения.
5. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в
придумывании содержания и способов изображения.
6. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых,
оригинальных замыслов.
7. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
8. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных
работ.
Эти техники привлекают - новизной,
доступностью, хорошими итоговыми результатами. Работы в этих техниках
получаются яркими, интересными. В работе с детьми я использовала следующие
нетрадиционные техники.
"Рисование пальчиками".
"Рисование ладошкой".
"Оттиск печатками из пробки или ластика ".
"Восковые мелки или свеча + акварель".
"Печать по трафарету".
"Кляксография обычная".
"Кляксография с трубочкой".
"Тычок жёсткой полусухой кистью".
Свою работу в этом направлении я
начинаю с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и
т. п. Далее эти техники становятся более сложными (монотипия, кляксография с
трубочкой и т.д.)
Занятия с элементами нетрадиционных
техник, основаны на творческой фантазии, интересны тем, что рисунки у всех
детей получаются разными. Они предлагают ребёнку пофантазировать, вообразить,
подумать, изобрести что-то своё, необычное.
В настоящее время ребята владеют многими
нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование
пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, смятой бумагой, поролоном,
печатками из овощей, пенопластом, свеча или восковые мелки с акварелью,
монотипия, кляксография с трубочкой, рисование зубной пастой и другими. Детям
очень нравится разнообразие техник, детские работы становятся более интересными, разнообразными. полная версия занятия
в начало
Занятие №2
Изготовление поделки
из природного материала «Баба-Яга в ступе»
Задачи:
• Продолжать
формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя задание.
• Формировать
практические навыки работы с разнообразным природным материалом.
• Развивать воображение,
память, мелкую моторику рук,
художественно-творческие способности.
•
Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Материалы,
оборудование: шишки сосновые, еловые, веточки, пряжа, пластмассовый
стаканчик, пластилин, бумага, ткань, ножницы, презентация с этапами работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Скажите ребята вы любите сказки, а фантазировать, придумывать?
Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в волшебную
сказочную страну. А для этого надо включить свое воображение. Все, что вы там
увидите сделано руками жителей этой страны. Итак, внимание, закрываем глаза и
представляем… (Звучит музыка из передачи "В гостях у сказки ”.) Далеко-далеко
раскинулось царство – страна сказок, чудес и волшебства – Фантазия. Прекрасная
страна! И кто хоть раз побывал в ней останется пленником навеки. Потому, что
деревья там самые причудливые, горы – самые загадочные, терема – самые
расписные, и все в этой стране сделано руками людей.
Раздается голос. Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ишь,
чаво захотели – в страну Фантазию они собрались. Вы что не знаете, что в страну
Фантазию может войти лишь тот, кто любит трудиться, фантазировать, придумывать.
Воспитатель: Ой,
а вы кто будете, бабушка?!
Баба Яга:
Бабушка?! Кто я буду? Вы чаво не узнали меня? Ну, я вам сейчас устрою. Вы у
меня попляшите!!!
Воспитатель:
Бабушка! Не надо колдовать! Ты же добрая, а ну-ка ребята, несите почетной
гостье, почетной гостье стул, быстрее, быстрее.
Баба Яга (садится
на стул): Ну ладно, но вы так и не узнали меня? Не порядок! Тогда отгадайте
загадку: В лесной глуши, в избушке, живет одна старушка, костяна ее нога. Это
бабушка … (дети говорят ответ) … Яга.
Баба Яга: Молодцы
ребятки. Правильно, я Баба Яга, и я вам так рада, а то совсем меня старую
позабыли-позабросили. До чаво дошло – стороной обходят, боятся. Злыдней
считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге клубочек свой
волшебный мотаю, да сказочки вспоминаю. Давайте-ка сыграем с вами в игру, кому
я буду кидать волшебный клубочек, тот будет называть сказки, в которых есть
Баба Яга.
Ответы детей: "Гуси-лебеди”, "Василиса Премудрая”, "Кощей
бессмертный”, "Федот-стрелец”, "Ивашка и ведьма”.
Баба Яга: Молодцы
ребятки, и со вторым испытанием вы справились. А теперь ответьте мне, что вы
хотите делать в волшебной стране?
Воспитатель: Мы,
бабушка, хотим научиться делать поделки из природного материала, а так как ты
живешь в лесу, то природного материала у тебя много, и многое ты наверное
умеешь делать, и нам поможешь.
Баба Яга: Что
верно, то верно. Житель я лесной, так назовите мне лесные растения, деревья,
кустарники, которые вы знаете. Дети называют растения.
Баба Яга: Молодцы
ребятки, вижу, что вы знаете лесные растения. А надо ли беречь природу,
ребятки? (Ответ детей.)
Баба Яга:
Правильно ребята, и прежде, чем мы отправимся дальше, и вы узнаете, что будете
делать, пройдите еще одно испытание. У меня в корзинке лежат волшебные орешки,
а в них загадки, как отгадаете загадки, так вот эта волшебная дверь в страну
Фантазию и откроется.
Дети отгадывают загадки и называют свойства материалов.
• Пластичный
материал, предназначенный для лепки. (Пластилин)
• Из какого
материала вяжут рукавицы и носки. (Пряжа)
• Из чего шьют
одежду. (Ткань)
• Предмет
посуды, предназначенный для питья. (Стакан)
• Летательный
аппарат Бабы Яги. (Ступа)
• У дерева
есть ствол и … (ветки).
• Плод
хвойного дерева. (Шишка)
полная версия в начало
|