Форма входа

Банк сайтов

Банк Интернет-портфолио учителей

Теги

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 133

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 21.05.2024, 12:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Виртуальный методический кабинет СШ №6 г.Костаная
Главная | Регистрация | Вход
Методическая копилка


Главная » Файлы » физическая культура, музыка, технология » дидактические материалы

творческий материал к урокам музыки Колыванова О.Н.
11.02.2011, 12:20
  1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЁЖИК

 

«Ёжик» Г. Виер

С барабаном ходит ёжик:

Бум – бум - бум!

Целый день играет ёжик:

Бум – бум - бум!

С барабаном за плечами…

Бум – бум - бум!

Ёжик в сад забрёл случайно

Бум – бум - бум!

Очень яблоки любил он

Бум – бум - бум!

Барабан в саду забыл он

Бум – бум - бум!

Ночью яблоки срывались:

Бум – бум - бум!

И удары раздавались

Бум – бум - бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум – бум - бум!

Глаз до зорьки не сомкнули!

 Бум – бум - бум!

 

а) Какие слова всё время повторялись в стихах? Сколько ударов барабана изображают эти слова?

б) Давайте прочитаем стихотворение вместе, а повторяющиеся слова исполним на барабане (3 удара: правой, левой, правой рукой);

в) Попробуем сыграть громко, тихо, тихо и громко в соответствии тексту;

г) Исполним вместо палочек ладонями рук (шлепки), ведь когда падают яблоки, их звук не похож на удар барабана, он более мягкий;

д) Произнесём шёпотом.

 

 

  1. ПО-РАЗНОМУ

 

     Нарисуйте на листе длинную прямую линию. Равномерно, без толчков и остановок ведите по ней пальчиком и одновременно пропевайте «О» всё время на одной высоте: одинаково, монотонно. Не прерывайте пение до конца линии.

 

                                                                                                                                                    и.т.д.

 О – О – О – О – О – О – О – О – О – О – О – О – О – О – О – О – О – О  - О - …..

 

б) Теперь нарисуйте прерывистую линию. Равномерно ведите по ней пальцем и также пропевайте «О», делая перерыва в звучании. Пальчик также равномерно движется по листу.

 

                   Пауза                         пауза              и т.д.

  О – О                         О – О                     О – О

 

в) А теперь нарисуйте линию, состоящую из точек. Быстро дотрагиваясь пальчиком до каждой из них, активно пропевайте: О! О! О!

 

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и т.д.

 О!     О!     О!     О!     О!     О!

 

Каждый раз мы пели с вами по-разному. В музыке такое пение имеет свое название:

1 способ – протяжно, слитно – «ЛЕГАТО»;

2 способ – отдельно, не связно – «НОН ЛЕГАТО»;

3 способ – отрывисто – «СТАККАТО»

 

  1. ПОЁМ О СОСНЕ

 

     Давайте сочиним маленькое стихотворение о сосне.

     Пропойте его разными способами «легато», «нон легато», «стаккато».

Какой способ делает песню выразительное? Давайте соединим их.

Например:

1.

________________________ . . . . . . . ____________________ . . . . . . . . .

      зимой и летом             зе! ле! на!    растёт красавица       со! сна!

 

2. _______   _______   ___    ____    ___     ____   __ __ __ __     __  _______

     В зи -       мнем       ле    -  су        со -    сне     мечтается       о     весне

 

  1. НА ВООБРАЖАЕМОЙ ГАРМОШКЕ

 

Давайте представим, что мы с вами играем на гармошке. Как на ней играют? Давайте поучимся петь громко и тихо с её помощью: когда руки широко раздвинуты – поём «О» громко, в полный голос; Когда руки сдвигаются – убавляем звучание.

 

  1. ПРОЧТИ ВЫРАЗИТЕЛЬНО

 

С.Я. Маршак

«Тётя Трот и кошка»

Тётя Трот и кошка

Сели у окошка

Сели рядом вечерком

Поболтать немножко.

Трот спросила:

- Кис-кис-кис!

Ты ловить умеешь крыс?

- Мур, - сказала кошка

Помолчав немножко.

 

     Правда, ребята, кошка была очень умной? Что она ответила хозяйке: «да», «нет» или «не знаю»? Об этом мы можем только догадываться. А чтоб догадаться было проще, давайте выразительно прочитаем стихи в трех вариантах:

  1. – «Мур» - утвердительно – да.
  2. – «Мур» - отрицательно – нет.
  3. – «Мур» - неопределенно – не знаю.
Категория: дидактические материалы | Добавил: melodiya | Теги: импровизация, творческое задание, Колыванова, музыка
Просмотров: 700 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024