- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЁЖИК
«Ёжик» Г. Виер
С барабаном ходит
ёжик:
Бум – бум - бум!
Целый день играет
ёжик:
Бум – бум - бум!
С барабаном за
плечами…
Бум – бум - бум!
Ёжик в сад забрёл случайно
Бум – бум - бум!
Очень яблоки любил он
Бум – бум - бум!
Барабан в саду забыл
он
Бум – бум - бум!
Ночью яблоки
срывались:
Бум – бум - бум!
И удары раздавались
Бум – бум - бум!
Ой, как зайчики
струхнули!
Бум – бум - бум!
Глаз до зорьки не
сомкнули!
Бум – бум - бум!
а) Какие слова всё время
повторялись в стихах? Сколько ударов барабана изображают эти слова?
б) Давайте прочитаем
стихотворение вместе, а повторяющиеся слова исполним на барабане (3 удара:
правой, левой, правой рукой);
в) Попробуем сыграть громко,
тихо, тихо и громко в соответствии тексту;
г) Исполним вместо палочек
ладонями рук (шлепки), ведь когда падают яблоки, их звук не похож на удар
барабана, он более мягкий;
д) Произнесём шёпотом.
- ПО-РАЗНОМУ
Нарисуйте на листе длинную прямую линию.
Равномерно, без толчков и остановок ведите по ней пальчиком и одновременно
пропевайте «О» всё время на одной высоте: одинаково, монотонно. Не прерывайте
пение до конца линии.
и.т.д.
О – О – О – О – О – О – О – О – О – О – О – О
– О – О – О – О – О – О - О - …..
б) Теперь
нарисуйте прерывистую линию. Равномерно ведите по ней пальцем и также
пропевайте «О», делая перерыва в звучании. Пальчик также равномерно движется по
листу.
Пауза пауза и т.д.
О – О О – О О – О
в) А теперь
нарисуйте линию, состоящую из точек. Быстро дотрагиваясь пальчиком до каждой из
них, активно пропевайте: О! О! О!
. . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и т.д.
О! О!
О! О! О!
О!
Каждый раз мы
пели с вами по-разному. В музыке такое пение имеет свое название:
1 способ –
протяжно, слитно – «ЛЕГАТО»;
2 способ –
отдельно, не связно – «НОН ЛЕГАТО»;
3 способ –
отрывисто – «СТАККАТО»
- ПОЁМ О СОСНЕ
Давайте сочиним маленькое стихотворение о сосне.
Пропойте его разными способами «легато»,
«нон легато», «стаккато».
Какой способ
делает песню выразительное? Давайте соединим их.
Например:
1.
________________________
. . . . . . . ____________________ . . . . . . . . .
зимой и летом зе! ле!
на! растёт красавица со! сна!
2.
_______ _______ ___
____ ___ ____
__ __ __ __ __ _______
В зи - мнем ле - су
со - сне мечтается о
весне
- НА ВООБРАЖАЕМОЙ ГАРМОШКЕ
Давайте представим, что мы с вами
играем на гармошке. Как на ней играют? Давайте поучимся петь громко и тихо с её
помощью: когда руки широко раздвинуты – поём «О» громко, в полный голос; Когда
руки сдвигаются – убавляем звучание.
- ПРОЧТИ ВЫРАЗИТЕЛЬНО
С.Я.
Маршак
«Тётя
Трот и кошка»
Тётя
Трот и кошка
Сели
у окошка
Сели
рядом вечерком
Поболтать
немножко.
Трот
спросила:
-
Кис-кис-кис!
Ты
ловить умеешь крыс?
-
Мур, - сказала кошка
Помолчав
немножко.
Правда, ребята, кошка была очень умной?
Что она ответила хозяйке: «да», «нет» или «не знаю»? Об этом мы можем только
догадываться. А чтоб догадаться было проще, давайте выразительно прочитаем
стихи в трех вариантах:
- – «Мур» - утвердительно – да.
- – «Мур» - отрицательно – нет.
- – «Мур» - неопределенно – не знаю.
|