Форма входа

Банк сайтов

Банк Интернет-портфолио учителей

Теги

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 133

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 21.05.2024, 13:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Виртуальный методический кабинет СШ №6 г.Костаная
Главная | Регистрация | Вход
Методическая копилка


Главная » Файлы » физическая культура, музыка, технология » дидактические материалы

Значение тестов Какора А.М.
11.02.2011, 13:29

Планируемые результаты обучения учащихся, заданные в программе в виде конкретных требований, умением и навыкам, позволяют использовать такую форму контроля, как тесты.

      Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом конкретном случае одного верного.

      С их помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов знаний, о сформированности умений и навыков, учащихся по применению знаний на практических занятиях и при выполнении производственных заданий.

   Задания с выбором ответа ценны тем, что каждому школьнику дается возможность четко представить объем обязательных требований к овладению  знаниями по каждой теме изучаемого курса, объективно оценивать свои успехи, получить конкретные указания для индивидуальной дополнительной работы  над учебным материалом.

   Тестовые задания, как показал опыт, можно использовать при организации самостоятельной работы в режиме самоконтроля при повторении ранее изученных тем. Учитель  труда обычно применяет тесты наряду с другими формами контроля для получения информации по ряду качественных характеристик знаний и умений учащихся.

    Тесты должны удовлетворять следующим требованиям:

        При составлении тестов желательно использовать вопросы, проверяющие все основные знания и умения в соответствии с программными требованиями. Основная часть задания должна быть ориентирована на проверку достижения учащимися планируемых результатов обучения. В конце задания должны быть творческие вопросы, позволяющие проверить способности применять полученные знания в новой или измененной ситуации.

        Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений учащихся в баллах по единым для всех критериям. Это позволяет определить, кто из них не усвоил программный материал или овладел им на минимальном уровне,  кто полностью и уверенно владеет знаниями и умениями  в соответствии с требованиями программы и тех, которые не только полностью овладели необходимыми знаниями, но и могут применять их в новых ситуациях, владеют умениями на более высоком уровне, чем это предусмотрено программой.

        Задание должно обеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях: узнавания и воспроизведения; применения в знакомой ситуации; применения в новой ситуации или творческого применения. Такая дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки поможет создать основу для разгрузки слабых, обеспечивая их посильной работой и формируя положительное отношение к учебе. За нижнюю границу успешности выполнения задания на оценку «3» может быть принято 70 % правильных ответов на обязательные вопросы. Этот критерий основан  на том, что до уровня усвоения примерно 30 % общего объема знаний и умений учебная деятельность учащегося находится на стадии формирования.  Если же учащиеся овладели более чем 70 % объема знаний и умений, то в дальнейшем они могут успешно пополнять знаний и развивать умения и со временем достигнуть планируемого результата обучения.

      Оценка «4» ставиться при успешном выполнении всей обязательной части задания и правильных ответах хотя бы на часть вопросов, требующих проявления самостоятельности, способности применять знания в новой ситуации.

       Организация деятельности обучаемых с тестами позволяет осуществить контроль со стороны учителя и приучает учащихся к самоконтролю. Контроль и самоконтроль являются важнейшими компонентами учебной деятельности. Осуществляя его систематически по отдельным разделам, темам и учебным курсам, учитель приучает учащихся к осознанному выполнению учебных заданий  на всех этапах усвоения знаний и умений.

      Опыт работы показал, что использование тестов на уроках может осуществляться как в процессе изучения теоретического материала, так и при выполнении практических заданий.

        

Категория: дидактические материалы | Добавил: melodiya | Теги: Какора, Тест, контроль знаний
Просмотров: 850 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024