Цель:
- Создать
условия для дальнейшего формирования у учащихся умений анализировать,
сравнивать, обобщать, делать выводы; продолжать развитие фантазии и
воображения учащихся
- Способствовать
развитию музыкально-эстетического вкуса.
Класс: 4 «А»
Ход урока:
1. Орг. момент исполнение
Гимна школы
2. Повторение звучит 4 симфония П.И.Чайковского
Выбрать среди рисунков музыкальных
инструментов те, которые изображают:
а) духовые,
б) струнные,
в) ударные,
"Лишнее
слово”
а) гобой,
флейта, рожок, труба, тромбон.
б) баян,
арфа, орган, фортепиано.
в) пианист,
трубач, флейтист, композитор, барабанщик.
3.
Новая тема Народный кюй
«Аксак кулан» («Хромой кулан») – один из любимых
кюев казахского народа.
(Презентация)
Глубокий смысл и красота мелодии кюя привлекала не только
слушателей, но и
композиторов.
Кюй «Аксак кулан» составил основную тему
симфонической
поэмы Газизы Жубановой.
Сообщение о композиторе с презентацией.
В симфонической поэме домбровый кюй
звучит по- особенному.
Каждый герой имеет свой инструмент. Какие же это
инструменты –
Вы попробуете распределить их по героям. В помощь каждому из вас
дана тембровая характеристика
инструментов
Герои кюя: хан, сын хана, придворные, кюйши, домбра.
Исполнение песни «Осень в лесу»
4. Закрепление
5. Домашнее задание
Охарактеризовать
героев кюя с помощью музыкальных инструментов, используя таблицу «Тембровая
характеристика инструментов»
6. Оценивание учащихся
|