Цель урока:
Познакомиться с историей причесок, особенностью разных стран, изучить типы
лица, научить подбирать прическу по своему типу лица, с учетом типа и структуры
волос. Познакомить с советами специалистов в подборе прически. Развивать у
учащихся навыки умения работы с волосами. Воспитание эстетического вкуса.
Тип урока:
комбинированный
Оборудование: выставка
литературы о парикмахерском искусстве, индивидуальные средства для ухода и
украшения волос – всевозможные расчески, заколки, шпильки, резинки, «крабики» и
т.д. Компьютер, инструкционные карты.
Цель урока:
Познакомиться с историей причесок, особенностью разных стран, изучить типы
лица, научить подбирать прическу по своему типу лица, с учетом типа и структуры
волос. Познакомить с советами специалистов в подборе прически. Развивать у
учащихся навыки умения работы с волосами. Воспитание эстетического вкуса.
Тип урока:
комбинированный
Оборудование: выставка
литературы о парикмахерском искусстве, индивидуальные средства для ухода и
украшения волос – всевозможные расчески, заколки, шпильки, резинки, «крабики» и
т.д. Компьютер, инструкционные карты.
Ход урока
1 Организационная
часть
проверка готовности учащихся к уроку;
назначение дежурных;
психологический настрой;
введение в тему.
Вступительное слово
учителя:
Преподаватель отмечает, что каждая девочка должна не только
хорошо шить, вязать, уметь сервировать стол для своих близких людей, но и
суметь придумать и соорудить самую классную прическу себе и, конечно, подружке.
2. Изложение нового
материала
3. Знакомство с
историей прически (презентация). (Межпредметная связь с историей)
4. Проверка понимания изложенного материала
(устный опрос)
Каким народам принадлежат эти прически?
Считаете ли вы эти прически безнадежно устаревшими?
Что вы слышали о волосах?
(Межпредметная связь с литературой)
Пословицы, поговорки, загадки:
Волос длинный – ум короткий.
Волос от волоса – на расстоянии голоса
На голове – густо, а в голове – пусто.
Черный волос – звонкий голос.
Коса – девичья краса.
Загадки про волосы
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
ответ: волосы
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают.
ответ: волосы
Ращу - поливаю
Кошу за плату,
Потом бросаю.
ответ: волосы
Тонок,
Долог,
В траве не видать.
ответ: волосы
На горе горынской стоит дуб таратынскии,
спилить можно, а расколоть нельзя.
ответ: волосы
Носить могу,
а сосчитать не могу.
ответ: волосы
Что над собой не видишь?
ответ: волосы
Что растет без цвету?
ответ: волосы
Огромные вилы
Пшеницу пленили,
Прошли по пшенице,
Пшеница в косицах.
ответ: волосы и
гребень
Волосы и расчёска.
Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл -
Рот раскрыл,
А во рту - решётка,
Льётся море сквозь неё -
Волна к волне покорно льнёт.
ответ: волосы и
расчёска
Деревянный забор
Ограждает двор,
Во дворе - табун конец,
А в заборе - сто дверей,
Чтобы выбраться на волю
Да побегать в чистом поле.
Кони ринулись волной,
Потекли живой рекой.
ответ: волосы и
расчёска
5. Элементы прически
(презентация), составление конспекта
6. Формы лица (презентация,
инструкционные карты). Пояснение материала.
7. Виды причесок.
Школьная прическа. (показ причесок). Наглядный инструктаж по плетению косы.
Техника безопасности с инструментами.
8. Закрепление нового
материала. (кроссворд).
Подведение итогов
урока. Выставление оценок.
9. Домашнее задание. Определить
тип лица. Научиться делать школьную прическу.
10. Уборка рабочих мест.
|