Для человека нет ничего естественней
труда,
Человек рождён для него,
Как птица для полёта и рыба для
плавания.
(Ф. Петрарка) Цель: Воспитания у
учащихся здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.
Развитие творческих способностей, воображения, кругозора.
Задачи:
1. Раскрытие
индивидуальных способностей.
2. Воспитание
эстетического вкуса учащихся.
3. Воспитание
бережного отношения к природе.
4. Воспитание
культуры труда, творческого развития личности.
Ход игры.
Учащиеся оделяться на 2 команды.
Выбирается жюри.
1 команда:
«Весёлый гвоздь»
Девиз: «Знай и
умей и никаких гвоздей».
2 команда:
«Умелые руки»
Девиз: «Каждое
дело – делай смело».
Пословицы-загадки.
Разминка команд.
Дело-потеха (Делу время потехи час)
Дело-безделье (Маленькое дело, лучше большого безделья)
Труд-пруд (Без труда не выловишь рыбку и пруда)
Топор-плотник (Не топор пишет, а плотник)
Терпение-умение (Где терпение, там и умение)
Язык-дело (Не торопись языком, торопись делом)
Труд-лень (Труд кормит, а лень портит)
Мастер-дело (Каков мастер, таково и дело)
Кататься-возить (Любишь кататься люби и саночки возить)
Молот-кузнец (Не молот куёт, а кузнец)
Нитка-швея (Длинная нитка, ленивая швея)
Дело-умело (Каждое дело, делай умело)
Труд – перетрут
(Терпение и труд всё перетрут)
Вводный инструктаж по
ТБ.
1 конкурс «Забей
гвоздь» (3 участника).
2 конкурс
«Пиление на время» (2 участника)
Жюри подводит итоги.
3 конкурс «Размер
на глаз»
Текущий инструктаж по
ТБ.
4 конкурс «Выбери
иглу»
Жюри подводит итоги.
5 конкурс «Нить в
иглу»
6 конкурс
«Пришить пуговицу»
Жюри подводит итоги. (Слово жюри)
Заключительный
инструктаж по ТБ.
Подведение итогов.
•
Труд
избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
(Вольтер)
|