ГУ «Средняя школа№6 отдела
образования акимата города Костаная»
Из анализа работы
МО учителей иностранных языков
За 2009-2010 учебный год.
Тема:
Совершенствование уроков иностранного языка через использование эффективных
технологий обучения.
Данная тема позволяет учителю совершенствовать свои
уроки, применяя новые наиболее эффективные педагогические технологии. Даёт
возможность развить его компетенцию и
креативное отношение к преподаваемому
предмету и учащимся в рамках перехода на
12-летнее образование. Поскольку данная
тема достаточно актуальна на сегодняшний день, МО
учителей- предметников иностранного языка продолжает работу над этой методической проблемой.
Цель деятельности
МО: формирование
познавательного и научного интереса школьника на уроках иностранного языка и во
внеклассной работе.
Цель
выполняется поэтапно. Каждый учитель нарабатывает
материал и старается использовать элементы педагогических технологий для
формирования познавательного и научного
интереса учащихся. В текущем году учителя иностранного языка продолжили делиться опытом по изучению и применению наиболее
эффективных технологий обучения.
Поставленные задачи были частично выполнены. Проводилась
работа по изучению и внедрению новых
педагогических технологий. В течение учебного года учителя совершенствовали
своё педагогическое мастерство через
открытые уроки, внеклассные мероприятия, взаимопосещения уроков, обмен опытом
работы, через работу по самообразованию, а так же через посещение семинаров,
методических и педагогических советов. Вся работа учителей иностранного языка
была направлена на работу по повышению
успеваемости и качества знаний
учащихся. Проводилась индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками и их
родителями. Были заведены тетради, где отмечалась работа с такими учащимися. Но существует ряд проблем - это недостаточная
подготовка уч-ся к урокам, большой объём
материала по программе, отношение некоторых семей к учебе ребёнка,
недостаточная материально- техническая база кабинетов и многие другие факторы.
Учителя
иностранного языка особое внимание уделяют подготовке учащихся к ПГК и ЕНТ. Каждую
неделю учителя МО иностранного языка Кабанова Т.М.- английский язык, Миллер
В.В.- немецкий язык проводили дополнительные уроки по подготовке к ПГК, где
учащиеся показали следующие результаты:
Степень реализации педагогом
плана подготовки учащихся к ПГК на хорошем уровне. Постоянно работали над
тематическими тестами и тестами по ПГК. Применяли следующие пед. технологии, компьютерные
технологии обучения , развивающее обучение, интерактивные подходы в обучении.
Учителя иностранного языка постоянно
пополняют материально-техническую базу кабинетов наглядно-визуальным, тестовым,
дидактическим, раздаточным, страноведческим, краеведческим материала. В
кабинетах иностранного языка имеются стенды по подготовке к ЕНТ и ПГК,
страноведению, по сообщению интересных фактов по языку. Так же пополняется
мини-библиотека для самостоятельного изучения языка учащимися. А так же
имеется современный линго-фонный
кабинет, оснащенный компьютерами и
интерактивной доской. В 2009-2010 учебном году
учителя МО иностранного языка проводили декаду иностранного языка.
Учителя имели возможность обменяться опытом, посетив открытые уроки и
внеклассные мероприятия по английскому и немецкому языкам.
В 2009-2010 учебном году учителя
МО иностранного языка Темирова Н.В., Кабанова Т.М. и учащиеся 8А класса, 10 А класса приняли
участие в городском семинаре по теме «Формирование этнотолерантности на уроках
иностранного языка».
В
преподавании иностранных языков учителя имеют ряд проблем, затрудняющих работу
и приводящих к снижению успеваемости и качества знаний учащихся:
-
несовершенность учебников нового поколения,
-перегруженность
учебников фактическим материалом, что приводит к перегрузке учащихся и отсутствие чёткого понимания материала.
-слабый
контроль со стороныродителей,
-нежелание
некоторых учащихся хорошо учиться.
-
большое количество учащихся в классах.
В течение 2009-20010 учебном
году учителями методического объединения
проводилась планомерная работа, хотя поставленные задачи были выполнены частично.
В 2010-2011 учебном году учителя
методического объединения иностранного
языка продолжат работу по теме «Методическое обеспечение успешной деятельности
школьника на уроках
иностранного языка и
во внеклассной работе в рамках перехода на 12-летнее образование». Достигать цель: формирование
познавательного и научного интереса школьника на уроках иностранного языка и во
внеклассной работе. Решать задачи:
1. Повышать
качество уроков иностранного языка путем изучения и внедрения новых
педагогических технологий.
2. Повысить
результаты успеваемости и качества знаний учащихся.
3. Продолжить
работу по пополнению материально-технической базы кабинетов.
4. Активизировать
работу по подготовке одаренных детей к олимпиадам, НОУ.
5. Продолжить
работу по подготовке учащихся к ПГК и ЕНТ.
6.Продолжить работу
по наставничеству с молодыми специалистами.
Рекомендации по повышению
качества знаний учащихся на 2010-2011 учебный год
- Продолжить
работу по подготовке к ПГК, ЕНТ
- Усилить
контроль за подготовку к учебным занятиям
- Продолжить
работу по применению элементов личностно-ориентированного обучения
- Разнообразить
формы работы
- Вести
тесную связь с родителями
|