Форма входа

Банк сайтов

Банк Интернет-портфолио учителей

Теги

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 133

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 18.05.2024, 06:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Виртуальный методический кабинет СШ №6 г.Костаная
Главная | Регистрация | Вход
Методический вестник


Главная » Статьи » Материалы ПС

Использование педагогического инструментария личностно-ориентированного подхода в организации учебного процесса как основы учетной единицы

   В педагогике и педагогической психологии до настоящего момента были предприняты различные попытки определить сущность личностно-ориентированного обучения (Т. И. Кулыпина, Е. В. Бондаревская, В. П. Сериков, И. С. Якиманская).

       Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика. Для выстраивания модели личностно-ориентированного обучения считается необходимым различать следующие понятия.

Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.

Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.

Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности.

Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости. В реализации этого подхода, во-первых, работа должна быть системной, охватывающей все ступени обучения. Во-вторых, нужна особая образовательная среда в виде учебного плана, организации условий для проявления индивидуальной избирательности каждого ученика, её устойчивости, без чего невозможно говорить о познавательном стиле. В-третьих, нужен специально подготовленный учитель, который понимает и разделяет цели и ценности личностно-ориентированного образования.

  На уроках английского языка учителя МО Кабанова Т.М., Темирова Н.В.используют различные подходы при организации и построении урока. Кабанова Т.М. считает, что кабинет английского языка является лабораторией учебного процесса, так как оборудован интерактивной доской, компьютерами, визуальными средствами обучения ( стенды по страноведению). Интерактивная доска развивает у учащихся не только визуальную и слуховую память, а также помогает самостоятельно изучать лексический, грамматический и текстовый материал. Работа с компьютером помогает не только изучить и закрепить определенные знания, а также развивать интеллектуальные и творческие способности и умения. Лингафонная система позволяет обучать учащихся на основе дифференцированного подхода и индивидуализации учебной деятельности. Также использование компьютерных игр развивает у учащихся познавательный интерес, реакцию, приобретение определенных знаний. В 8 А классе Татьяна Михайловна часто применяет не только индивидуальные формы работы с учащимися, а также групповые, где учащиеся могут составить диалоги, рассказ. Внеклассная работа так же помогает изучению английского языка, учащиеся делают газеты, презентации.  читать далее

Категория: Материалы ПС | Добавил: funtik (14.02.2011)
Просмотров: 623 | Теги: Костанай, Темирова Н.В., английский язык, основа, сш №6, Внеклассная работа, учетная еденица, качество знаний | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024