В педагогике
и педагогической психологии до настоящего момента были предприняты
различные попытки определить сущность личностно-ориентированного обучения (Т.
И. Кулыпина, Е. В. Бондаревская, В. П. Сериков,
И. С. Якиманская).
Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного
процесса и есть личностно-ориентированная педагогика. Для выстраивания
модели личностно-ориентированного обучения считается необходимым различать
следующие понятия.
Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности
программного материала, доступного ученику.
Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней
(точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу
образовательного учреждения.
Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам:
успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности.
Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как
к уникальности, несхожести, неповторимости. В реализации этого
подхода, во-первых, работа должна быть системной, охватывающей все ступени
обучения. Во-вторых, нужна особая образовательная среда в виде учебного
плана, организации условий для проявления индивидуальной избирательности
каждого ученика, её устойчивости, без чего невозможно говорить
о познавательном стиле. В-третьих, нужен специально подготовленный
учитель, который понимает и разделяет цели и ценности
личностно-ориентированного образования.
На
уроках английского языка учителя МО Кабанова Т.М., Темирова Н.В.используют
различные подходы при организации и построении урока. Кабанова Т.М. считает,
что кабинет английского языка является лабораторией учебного процесса, так как
оборудован интерактивной доской, компьютерами, визуальными средствами обучения
( стенды по страноведению). Интерактивная доска развивает у учащихся не только
визуальную и слуховую память, а также помогает самостоятельно изучать
лексический, грамматический и текстовый материал. Работа с компьютером помогает
не только изучить и закрепить определенные знания, а также развивать
интеллектуальные и творческие способности и умения. Лингафонная система
позволяет обучать учащихся на основе дифференцированного подхода и
индивидуализации учебной деятельности. Также использование компьютерных игр
развивает у учащихся познавательный интерес, реакцию, приобретение определенных
знаний. В 8 А классе Татьяна Михайловна часто применяет не только
индивидуальные формы работы с учащимися, а также групповые, где учащиеся могут
составить диалоги, рассказ. Внеклассная работа так же помогает изучению
английского языка, учащиеся делают газеты, презентации. читать далее
|