Форма входа

Банк сайтов

Банк Интернет-портфолио учителей

Теги

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 133

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 18.05.2024, 06:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Виртуальный методический кабинет СШ №6 г.Костаная
Главная | Регистрация | Вход
Методический вестник


Главная » Статьи » Материалы МС

Выступление Кабановой Т.М. на МС

  «Технологические основы развития качества образования»

          ( выступление на методическом совете)

Педагогическая технология — совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок.

Система образования в нашей стране вступает в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием необходимости перехода к непрерывному образованию, новым подходам к разработке и использованию современных технологий обучения.

Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания учащимся, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию, "научить учащихся учиться". В современной педагогике все больше намечаются тенденции к перемещению акцента с методов, обеспечивающих процесс усвоения знаний, на технологии, позволяющие обеспечить общее развитие личности ребенка.В концепции модернизации содержания общего образования говорится, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах. Компетентностный подход – один из способов достижения нового качества образования. Обучение при компетентностном подходе – это процесс приобретения опыта для решения значимых практико-ориентированных проблем. Элементы проектного обучения, которые я применяю в  8а классе нельзя лучше способствует развитию основных компетенций: информационных, коммуникативных, учебно-познавательных. Однако метод проектов рассматривается в качестве дополняющего к традиционной форме обучения и, как правило, используется лишь при изучении некоторых разделов  иностранного языка, например для подведения итогов и закрепления тем . Имеющиеся стандартные программы курса  английского языка не предусматривают наличия часов для проектной деятельности. Также практически отсутствуют учебники, в которых методика изложения материала базировалась бы на использовании метода проектов. Такие уч-ся ,как Иванова Вика, Моисеев Игорь , Уральцева Ольга умеет пользоваться  технологией создания мультимедийного проекта.   Показали 2 проекта «Достопримечательности  Лондона». Внедрение метода проектов  позволяет  добиваться положительной мотивации к обучению, воспитать подлинно свободную  личность, сформировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей, что можно применить в 8 а классе . В 8а классе я применяю коммуникативный подход в обучении, потому что у уч-ся уже достаточная база для использования устной речи на уроке. Уч-ся могут творчески  подойти к описанию той или иной ситуации. В данном классе приветствуется сотрудничество между сильными и слабыми уч-ся. Под творческими заданиями мы будем понимать такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества,  сообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога. Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием

 

для педагога, поскольку требуется найти такое задание, которое  бы заинтересовало уч-ся. Так работа над домашним чтением у уч-ся 8 а класса вызывает больший интерес, где  уч-ся развивает мыслительную деятельность, чем работа над грамматикой. Но существует ещё проблема работы с уч-ся  не желающими самостоятельно работать на уроке и дома. Такие уч-ся, как Маликов Дмитрий, Кунешевы Айнур и Айжан требуют индивидуальных форм работы. Интерактивный подход — это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Костяком интерактивных подходов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. К сожалению работа с компьютером не даёт положительных результатов , так как нет локальной связи компьютеров уч-ся с компьютером учителя. Отсюда и понижение  интереса уч-ся к предмету. Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие: Творческие задания ,Работа в малых группах . Эти формы деятельности можно применить в 7б,8а,10а классах,  что не скажешь об 11 и9 классах. Слабые знания уч-ся английского языка ( плохо читают и только единицы могут пересказать текст, ) требуют индивидуального подхода. В таких классах я применяю  элементы игровой технологии, личностно - ориентированный подход, опорно-знаковая технология по методу  Шаталову. Работа в малых группах даёт всем уч-ся ( в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения  ( и частности , умение слушать , вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия) . Всё это часто бывает невозможно в большом коллективе ( 11б -20 уч-ся в 3 ряда по 6 уч-ся с очень слабыми знаниями.) , но это удаётся в 8а, где уч-ся -19 , но основная часть уч-ся с неплохими навыками   аудирования, чтения, устной речи и письма  может работать творчески в таких группах.  Можно сделать из этого всего такой вывод: Ни одна технология не поможет, если ученик не будет знать лексического. грамматического материалов, не иметь элементарных навыков  аудирования, чтения, устной речи и письма  и к тому же желания. А это всё трудная кропотливая и не всегда весёлая работа. Учитывая  это я применяю такие формы работы на уроке: соотношение фронтальной и групповой работы, работы в парах и индивидуальной, формы учебного взаимодействия ( учитель- ученик, ученик- книга ( в учебниках нет нормального словаря, поэтому такая нужная работа даёт сбой и отражается на знаниях уч-ся) , ученик- рисунок, упражнение, ученик-  сложное задание, ученик- реалии страны изучаемого языка, ученик- ученик и ,конечно, различные  виды контроля. Для того , чтобы научить элементарным знаниям по иностранному языку требуется не 2 часа английского языка, а 4 как когда-то было в 5 классе.  Система тестирования  не даёт в будущем особых результатов и ученик , закончив школу вынужден заниматься иностранным языком дополнительно с преподавателем  .

 

Учитель английского языка : Кабанова Т.М.

      

 

                                   10 .11.2009г.

Категория: Материалы МС | Добавил: funtik (14.02.2011)
Просмотров: 614 | Теги: Кабанова Т.М., Костанай, качество образования, мотивация, технологии, сш №6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024