Делая анализ
педагогических условий, влияющих на качество образования, следует отметить, что
образовательный процесс должен формироваться на основе разноуровневого,
вариативного содержания образования, гармонического сочетания репродуктивных
и творчески преобразующих технологий обучения на основе сотрудничества
учителя и ученика.
При
организации обучения на уроках английского языка решающее значение, наряду с
общедидактическими, имеют следующие принципы:
учет психофизиологических
и возрастных особенностей развития личности;
ориентированность на
достижение ожидаемых результатов;
открытость;
интерактивность.
В
модели образования, ориентированного на результат, обучение является целенаправленно
организованной, взаимосвязанной деятельностью учителя (преподавание) и ученика
(учение), что требует разграничения целей каждого из компонентов учебного
процесса.
Цели деятельности учителя (преподавание):
проектирование целей
конкретного учебного процесса с учетом ключевых и
предметных целей образовательной области (формулировка учебных целей с
ориентацией на достижение результатов);
конструирование учебного
процесса соответственно требованиям образовательного стандарта с ориентацией
на решение комплекса задач по организации усвоения
учебного материала;
подготовка учебных
материалов и организация обучения в соответствии с
учебными целями;
использование потенциала
информационной среды для проектирования учебно-
го процесса и практической реализации;
регулирование
личностно-деятельностной направленности усвоения учебного
материала учащимися;
создание полноценных
условий для организации опережающего развития учащихся ( достижение зон
ближайшего развития);
создание атмосферы
психологического комфорта и поддержки, стимулирование
положительных эмоций от достижения индивидуальных результатов в виде компетенций;
поиск возможностей
расширения образовательного пространства учащихся для
приобретения ими субъективного опыта по использованию полученных знаний и приобретения
готовности к самообразованию, самоопределению и самореализации;
оценка текущих
результатов, своевременная коррекция обучения, направленная
на достижение поставленных целей.
Цели деятельности
ученика (учение):использование
предоставленной возможности выстроить индивидуальную траекторию образования
(темп, уровень усвоения учебного материала);
усвоение умений, способов,
приемов деятельности как составных частей учебных
и социальных компетенций;
интегрирование знаний,
умений и навыков, способов и приемов работы для раз
решения учебных ситуаций или проявления компетенций;
использование возможности
предоставленной или имеющейся информационной
среды (учебники, учебно-методическая литература, мультимедийные программы,
элементы личностно-ориентированной, игровой технологии, сеть Интернет и т.д.)
для усвоения содержания школьного образования.
Использование личностно-ориентированного
подхода, который нацелен на учет и развитие потенциальных возможностей
учащегося, дифференцированными заданиями, внеучебными формами организации
деятельности, что позволяет наиболее
полно решить задачи индивидуальной образовательной траектории, повысить
качество образовательного процесса.
Наряду с
традиционными подходами к организации образовательного процесса, применяется
циклоблочная система организации учебно-воспитательного процесса, который
предусматривает возможность разных вариантов (моделей) циклов продолжительности
процесса обучения: недельные, двухнедельные, месячные.
В новых педагогических технологиях акцент с
информирующей функции педагога, переносится на функции координатора, консультанта,
организатора самостоятельной познавательной деятельности и творческой
активности учащихся.
Система отслеживания достижений и процедуры оценки результатов учащихся
предполагается на различных уровнях: индивидуальном, школьном.
Опрос
учащихся на уроках языка, его задачи, функции,
место. Виды опроса: устный
опрос и его варианты, письменные работы
(работа по карточкам).
Формы опроса: индивидуальный, фронтальный,
уплотненный.
Виды заданий на уроках английского языка:
работа с карточками,
построение схем и таблиц,
словарные диктанты и др. Виды упражнений и
письменных работ по
английскому языку.
Домашние задания, их виды, способы
дифференциации,
индивидуализации,
разнообразие содержания, правильная дозировка.
Разнообразие форм
проверки домашних заданий.
Реализация
индивидуально-дифференцированного
подхода к учащимся на уроках
английского языка. Формы работы
на уроке: коллективная (фронтальная),
групповая, индивидуальная.
|