Цель: отследить
эффективные формы организации внеклассной работы с целью повышения
познавательной активности учащихся.
Два
мира есть у человека,
Один – который нас творил,
Другой,
который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н.Заболоцкий.
Эти слова
можно уверенно отнести ко всем художникам, мастерам и просто любителям
декоративно-прикладного искусства, которые своими руками творят красивые вещи,
творят свой, неповторимый и причудливый мир.
А бисер,
вспыхивающий разноцветными огоньками, дает ощущение особой радости, волшебства
и таинства.
Бисер – это
мир, в котором соединяются самые разнообразные грани человеческого доверия. Это
и мастерство стеклодела, и умение вышивальщиц, и фантазия художника.
В школе
проводятся занятия по кружку «Бисероплетение» для учащихся 1-11 классов.
Цель:
Ознакомление учащихся с искусством бисероплетения, воспитание у учащихся
здорового нравственного начала, любви и уважения к труду. Развитие творческих
способностей, воображения, кругозора в области рукоделия.
Задачи: 1. Раскрытие
индивидуальных способностей.
2.
Воспитание эстетичного вкуса учащихся, бережного отношения к природе,
воспитание культуры труда, творческого развития личности.
3.
Развивать у учащихся творческую инициативу и художественные способности.
Любая работа,
какой бы простой она ни казалась, требует определённых знаний, практических
навыков, умения. Чем раньше в своей жизни мы сталкиваемся с каким-либо
занятием, тем более простым и привычным оно кажется потом. (Поэтому кружок
рассчитан на детей с 1 по 11 класс).
Но интересным
и необходимым для нас становится, только когда в этом занятии есть возможность
выразить себя, когда в нем есть место творчеству. Сегодня мало кто сомневается
в том, что творчество - надёжный резерв
жизненной активности, увлечённости. Решая проблемы воспитания поколения, не
трудно понять значение творчества в процессах воспитания. И. казалось бы, чего
проще, бери и учи школьников творчеству. Но эта проблема не так проста, как
кажется.
Во-первых,
учить творчеству может не всякий, а естественно, лишь тот, кто увлечён
творчеством сам.
Во-вторых,
успешно строить и осуществлять систему обучения творчеству возможно на основе развития как логичного, так и
образного мышления учащихся.
Научить детей
замечать прекрасное в окружающей жизни – один из основных путей активизации
образного мышления.
На занятиях
кружка развивая технические способности детей, стараюсь не игнорировать те
формы и методы работы, которые связаны с развитием эстетического вкуса, умения
наблюдать окружающий мир, видеть в нём как можно больше доброго, светлого и
радостного.
В каждом
человеке от природы заложены огромные возможности. Помочь реализовать их,
преодолевать психологический барьер боязни нового, увлечь, развивать
способности легче всего в интересном занятии в деле.
Поскольку
бисероплетение является областью искусства, учащиеся знакомятся на занятиях с
основами общей композиции, особенностями структуры узора, формы и цвета,
изобразительных мотивов в орнаментах, понятиями ритма и симметрии, видами
узоров, способами составления орнаментов.
Специфика детской физиологии и психики
требует периодической смены видов техники плетения, и поэтому при организации
обучения стараюсь обеспечить плавный переход – от обучения приёмам низания
изделия до ткачества и вышивки бисером.
Педагогическая
и организаторская деятельность включает умение ставить перед собой и перед
детьми цели, которые дадут ожидаемый результат; умение планировать деятельность
с теми, кто её будет осуществлять; умение разделить цель на более мелкие задачи
и обратить их в дифференцированные
задачи для групповой и индивидуальной работы:
способность создать положительную установку на предстоящую деятельность,
использовать различные методы её стимулирования (состязательность, поощрение,
создание ситуаций успеха, четкое определение требований к выполнению задания).
Как и в любой работе у нас имеются и сложности, и
трудности. Бисероплетение – это кропотливый, трудоёмкий процесс. На занятиях
кружка соблюдается ТБ и уделяется внимание здоровью учащихся. Во время занятий
делаем зарядку.
Время работы
кружка понедельник и среда с 15.00 до
17.00 часов. Учащиеся разделены на 2
подгруппы повозрастным категориям.
В 1 группу
входят учащиеся 1-6 классов.
Во 2 группу
входят учащиеся 5-11 классов.
Кружок посещают дети которым надо уделять
большое внимание, чем остальным (Ланц С., Яневич Е., Яневич К., Паульс Л.,
Паульс Т. и другие).
Кредо-создание условий для стимулирования познавательных потребностей
учащихся, их теоретического и образного мышления, развитие способности к
анализу и планированию.
Мир не стоит на месте. Его прогрессивное развитие
происходит на основе освоения и приращения опыта поколей, но дети способны не
только освоить наш опыт. Они приносят в
него своё, неповторимое, новое, своеобразное: новые идеи, новые
предназначения, новые сочетания и созидающие противоречия.
Детское
творчество – это своеобразный и более чем реальный потенциал общества
завтрашнего дня.
Освоение
мастерства – это путешествие, не всегда, правда, только романтическое, легкое,
но такое желанное для натур творческих, энергичных, ищущих в этом мире себя и
красоту.
Учитель технологии: Лазуткина Г.И.
|