Форма входа

Банк сайтов

Банк Интернет-портфолио учителей

Теги

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 133

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 18.05.2024, 07:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Виртуальный методический кабинет СШ №6 г.Костаная
Главная | Регистрация | Вход
Методический вестник


Главная » Статьи » Материалы ПС

«Внеклассная работа, поиски, находки, сценарии, успехи» Лазуткина Г.И.

Цель: отследить эффективные формы организации внеклассной работы с целью повышения познавательной активности учащихся.

                                                                                         Два мира  есть у человека,

                                                                                         Один – который нас творил,

                                                                                         Другой, который мы от века

                                                                                         Творим по мере наших сил.

                                                                                                                        Н.Заболоцкий.

         Эти слова можно уверенно отнести ко всем художникам, мастерам и просто любителям декоративно-прикладного искусства, которые своими руками творят красивые вещи, творят свой, неповторимый и причудливый мир.

         А бисер, вспыхивающий разноцветными огоньками, дает ощущение особой радости, волшебства и таинства.

         Бисер – это мир, в котором соединяются самые разнообразные грани человеческого доверия. Это и мастерство стеклодела, и умение вышивальщиц, и фантазия художника. 

         В школе проводятся занятия по кружку «Бисероплетение» для учащихся 1-11 классов.

 

Цель: Ознакомление учащихся с искусством бисероплетения, воспитание у учащихся здорового нравственного начала, любви и уважения к труду. Развитие творческих способностей, воображения, кругозора в области рукоделия.

 

Задачи: 1. Раскрытие индивидуальных способностей.

              2. Воспитание эстетичного вкуса учащихся, бережного отношения к природе, воспитание культуры труда, творческого развития личности.

              3. Развивать у учащихся творческую инициативу и художественные способности.

         Любая работа, какой бы простой она ни казалась, требует определённых знаний, практических навыков, умения. Чем раньше в своей жизни мы сталкиваемся с каким-либо занятием, тем более простым и привычным оно кажется потом. (Поэтому кружок рассчитан на детей с 1 по 11 класс).

        Но интересным и необходимым для нас становится, только когда в этом занятии есть возможность выразить себя, когда в нем есть место творчеству. Сегодня мало кто сомневается в том, что творчество - надёжный  резерв жизненной активности, увлечённости. Решая проблемы воспитания поколения, не трудно понять значение творчества в процессах воспитания. И. казалось бы, чего проще, бери и учи школьников творчеству. Но эта проблема не так проста, как кажется.

         Во-первых, учить творчеству может не всякий, а естественно, лишь тот, кто увлечён творчеством сам.

        Во-вторых, успешно строить и осуществлять систему обучения творчеству возможно на  основе развития как логичного, так и образного мышления учащихся.

        Научить детей замечать прекрасное в окружающей жизни – один из основных путей активизации образного мышления.

        На занятиях кружка развивая технические способности детей, стараюсь не игнорировать те формы и методы работы, которые связаны с развитием эстетического вкуса, умения наблюдать окружающий мир, видеть в нём как можно больше доброго, светлого и радостного.

         В каждом человеке от природы заложены огромные возможности. Помочь реализовать их, преодолевать психологический барьер боязни нового, увлечь, развивать способности легче всего в интересном занятии в деле.

         Поскольку бисероплетение является областью искусства, учащиеся знакомятся на занятиях с основами общей композиции, особенностями структуры узора, формы и цвета, изобразительных мотивов в орнаментах, понятиями ритма и симметрии, видами узоров, способами составления орнаментов.

       Специфика детской физиологии и психики требует периодической смены видов техники плетения, и поэтому при организации обучения стараюсь обеспечить плавный переход – от обучения приёмам низания изделия до ткачества и вышивки бисером.

          Педагогическая и организаторская деятельность включает умение ставить перед собой и перед детьми цели, которые дадут ожидаемый результат; умение планировать деятельность с теми, кто её будет осуществлять; умение разделить цель на более мелкие задачи и  обратить их в дифференцированные задачи для групповой и индивидуальной работы:  способность создать положительную установку на предстоящую деятельность, использовать различные методы её стимулирования (состязательность, поощрение, создание ситуаций успеха, четкое определение требований к выполнению задания).

        Как и  в любой работе у нас имеются и сложности, и трудности. Бисероплетение – это кропотливый, трудоёмкий процесс. На занятиях кружка соблюдается ТБ и уделяется внимание здоровью учащихся. Во время занятий делаем зарядку.

        Время работы кружка понедельник и среда  с 15.00 до 17.00 часов.  Учащиеся разделены на 2 подгруппы повозрастным категориям.

        В 1 группу входят  учащиеся 1-6 классов.

        Во 2 группу входят учащиеся 5-11 классов.

        Кружок посещают дети которым надо уделять большое внимание, чем остальным (Ланц С., Яневич Е., Яневич К., Паульс Л., Паульс Т. и другие).

         Кредо-создание условий для стимулирования познавательных потребностей учащихся, их теоретического и образного мышления, развитие способности к анализу и планированию.

         Мир  не стоит на месте. Его прогрессивное развитие происходит на основе освоения и приращения опыта поколей, но дети способны не только освоить наш опыт. Они приносят в  него своё, неповторимое, новое, своеобразное: новые идеи, новые предназначения, новые сочетания и созидающие противоречия.

       Детское творчество – это своеобразный и более чем реальный потенциал общества завтрашнего дня.

         Освоение мастерства – это путешествие, не всегда, правда, только романтическое, легкое, но такое желанное для натур творческих, энергичных, ищущих в этом мире себя и красоту.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель технологии: Лазуткина Г.И.

Категория: Материалы ПС | Добавил: melodiya (11.02.2011)
Просмотров: 677 | Теги: Внеклассная работа, Лазуткина, бисероплетение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024